Ахуна Ваирья

Ахуна Ваирья

(Ахунвар)

Величайшая авестийская мантра

 

Как Господин Бытия достойный предпочтения, так и Рат в согласии с Ашей –

(Рат) деяний бытия – предаётся по Благому Помыслу Мазде,

А Власть – Ахуре, Которого поставят Пастырем для нуждающихся.

 

КОММЕНТАРИЙ:

Согласно комментарию Баган-яшта (см. Ясна 19:15), а также Бундахишну и Избранному Задспрама, эта мантра была воспета Ахура Маздой перед творением мира. Тем самым был сотворён весь мир, а злой дух (Ахриман) – низвергнут обратно во тьму.

 

Смысл данной молитвы многогранен и животворящ. Три стихотворные строки соответствуют этической триаде Благой Веры: хумата (благие мысли), хухта (благие слова), хваршта (благие деяния). Двадцать одно слово мантры являют собой двадцать один наск (книгу) Авесты. Эта молитва устанавливает основы мироздания, богопочитания и существования праведной человеческой личности в мире. Она повергает зло в бессилие и устанавливает основы Фрашкарда – будущего обновления Вселенной. Каждая произнесенная Ахуна Ваирья укрепляет в мире праведность, добро и красоту и приближает свершение Фрашкарда. Именно поэтому заратуштрийские учителя считали, что непроизнесение ни единого Ахунвара человеком в течение года – это грех, которому не может быть найдено оправдание.

 

Первая строка говорит о тождестве и равенстве Аху и Рату, т.е. Идеального Первобытия и Идеального Образца. Первобытие – это Господь Жизни, которой жаждут все существа, поэтому они избирают его и прибегают к живительным первоосновам ради обретения становления и обновления. Образец (Рат), иначе Судия, Глава, Мерило Праведности – действует согласно Аше – вселенскому закону праведности и упорядоченности – и утверждает праведность в мире среди творений.

 

Аху – это наш Господь, Ахура Мазда, Которого мы осознанно выбираем и причисляем благие творения Ему, а Его – благим творениям. Всё праведное сотворено Им и пребывает в Его воле, наш Образец (Рату) праведности исходит от Него.

Рату – наш Судия и Глава, это Заратуштра, пути которого мы следуем, а этот путь, согласно первой строке Ахунвара – исходит от Господа. Этот путь приведёт нас к свершению Фрашкарда (Обновления бытия)

 

Читая первую строку, мы укрепляемся в вере и уверенности, что всё благое исходит от Ахура Мазды.

 

Вторая строка утверждает Рата Судией над деяниями мира. Будучи избранны Благим Помыслом, принадлежа Благому Помыслу и действуя в согласии с Благим Помыслом, он предаёт право Суда и рассмотрения праведности существ Мазде – т.е. “Мыслящему”, “Всемудрому”, Тому, чья мысль охватывает всё. Рат направляет плоды всех праведных деяний творений к Мазде и на основании этих деяний утвердится Фрашкард, Новая Всеблагая Жизнь, и праведники, исполнявшие волю Господа в соответствии с Ашей, обретут награду.

 

При чтении второй строки мы укрепляемся в Благом Помысле, в свершении благодеяний и в уверенности в вознаграждении за каждое благое деяние.

 

Третья строка отдаёт Власть над бытием Ахуре – Господу Жизни, тем самым делая его милосердным пастырем над обездоленными творениями, терпящими несчастья от нашествия зла. Ахура могущественен и всеблаг, а мы, творения, оказались слабы и бедны, но если мы предадимся Его Власти, если мы будем способствовать этой Власти во всём мире, Он поддержит нас своей щедростью и мы будем избавлены от невзгод. А Его Власть – это и есть щедрость к нуждающимся, поэтому проявляя щедрость каждый человек утверждает Власть Ахуры. так все творения Ахуры объединяются ради победы над злом и свершения Фрашкарда.

 

На этой строке мы укрепляемся в щедрости и в сознании необходимости просить помощи у Ахура Мазды и самим нести помощь всем нуждающимся.

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s

%d bloggers like this: